Броши Элизабет Тейлор

.

15.07.2016


Выбирая сотню самых интригующих людей всех времен и народов, британский журнал «Эмпайр» включил в список Элизабет Тейлор. Включил, надо думать, без малейших колебаний. Чего только не было в жизни этой головокружительной красавицы! Громкий успех и громкие скандалы, три «Оскара» и восемь мужей, четверо детей, миллионные гонорары, алкоголизм и наркомания, бесконечные болезни, травмы и операции — и победы над всем. Рухнув в бездну, она снова поднималась, прекрасная, совершенная, любящая жизнь вопреки всему.

Без сомнения, она была женщиной больших страстей. И одной из ее страстей стали драгоценности. Колье, кольца, диадемы, броши Элизабет Тейлор превратились в такую же легенду, как их хозяйка.

К слову, сама Лиз не считала себя владелицей украшений – лишь хранительницей. И, видит Бог, ей было что хранить. Когда знаменитой актрисы, символа золотого века Голливуда не стало, ее ювелирная коллекция из 269 предметов была оценена в 150 миллионов долларов. Там есть и антикварные ценности, и великолепные изделия современных ювелиров.
Дороже прочих всех даров

О, конечно, ей дарили драгоценности. Дарили щедро и изобильно, сраженные фантастическими фиолетовыми глазами миниатюрной брюнетки. Но для нее дороже всех были подарки мужа Ричарда Бартона. Две знаменитых броши Элизабет Тейлор — именно его дары. Одну из них — от Bulgari, любимого ювелирного дома актрисы — Бартон преподнес любимой в день помолвки. Композиция из бриллиантов и единственного большого изумруда и роскошна, и изящна. Элизабет была в восторге и решила, что эта вещь станет ее единственным украшением в день бракосочетания.

Очень дорожила она и брошью «Ночь игуаны». Экзотическое украшение работы мастера Жана Шлюмбергера — тоже великолепный презент Ричарда Бартона. Бриллианты, изумруды, сапфиры, быстрый изгиб золотого тела игуаны… Презент не случаен: он был приурочен к премьере фильма «Ночь игуаны».

Памяти герцогини

Покупала серьги, кольца, диадемы и ювелирные броши Элизабет Тейлор для себя и сама. Некоторые считали ее страсть к драгоценностям уже почти болезнью. А она так любила их! И простодушно объясняла: мама рассказывала, что новорожденная Лиз первые восемь дней жизни провела, не открывая глаз. А когда наконец распахнула их — первым делом увидела обручальное кольцо. Это все и определило.

Первым украшением, которое королева Голливуда приобрела самостоятельно, стала брошь «Принц Уэльский», принадлежавшая герцогине Уоллис Симпсон, супруге принца Эдварда VIII. Бартон и Тейлор дружили с венценосной четой, восхищались этой брошкой герцогини, даже получили ее согласие изготовить копию, но не успели. Актриса пережила свою приятельницу и после ее кончины купила драгоценность на аукционе. Лиз не поскупилась, выложив за нее 623 тысячи долларов. Помимо всего прочего, для нее было очень важно, что вырученные деньги пойдут на разработку лекарства, которое сможет спасать людей от СПИДа.


Роман длиною в жизнь

Назвав свою книгу «Мой роман с ювелирными украшениями», Элизабет Тейлор сказала правду. Наверное, было совершенно логично, что в конце концов она пришла к открытию собственной ювелирной линии,  объединившись с американской компанией Mirabelle. Все кольца, браслеты, броши Элизабет Тейлор создавались при ее участии. Она верила — или хотела верить, что ее украшения отмечены магией, которая позволит им стать хранителями своих владельцев.

Лиз не конкурировала со своими излюбленными ювелирными домами — Bulgari, Cartier и Van Cleef &Arpels. Она создавала бижутерию. Но чрезвычайно эффектную и по-настоящему эксклюзивную: каждое изделие – в единственном экземпляре. Элизабет Тейлор успела открыть бутик в Беверли Хилз «House of Taylor». Ее роман с ювелирными украшениями оказался длиною в жизнь.     

0